Услуга онлайн-продаж страховых продуктов становится такой же доступной и понятной, как и любая привычная интернет-продажа. На сайтах большинства известных страховых компаний уже есть аналоги интернет-магазинов.
Как пишет
Капитал, процедура покупки через сайт очень проста: сначала клиент просчитывает стоимость полиса, затем вводит необходимую для оформления персональную информацию и получает письмо с подтверждением заказа. После чего менеджер, получивший заявку, связывается с клиентом, уточняет детали и договаривается об удобном для него времени доставки полиса.
Выбор предлагаемых страховых продуктов достаточно широк: ОСАГО, «Зеленой карты», каско, страхования туристов и имущества. Также есть возможность приобрести полисы накопительного и рискового страхования жизни, не только оформить заявку на страховой полис, но и оплатить его с помощью банковской платежной карты.
Онлайн-продажи станут одной из основных площадок розничных продаж в страховании, как только электронная подпись будет приравнена к «живой»
Многие страховщики продвигают свои полисы и через ресурсы партнеров. Это специализированные сайты по страхованию, всевозможные информационные и автопорталы, посредники всех сфер деятельности, позиционирующие себя как эксперты в страховании, и т. д.
Главные выгоды для клиента — экономия времени и сил, круглосуточный доступ к сайту и консультации специалиста в удобное для пользователя время. И хотя большинство опрошенных страховщиков уверяют, что тарифы на сайте от подсчетов продавцов центров обслуживания клиентов этой же компании не отличаются, соотечественники мониторят все варианты. И не зря. Тарифы при онлайн-покупке иногда разнятся, потому что во время общения с менеджером клиент может воспользоваться одной из действующих программ скидок или акций. Кроме того, если человек обращается в компанию по поводу другого вида страхования, то может рассчитывать на скидку за комплексность страхования.
Формально развитие интернет-продаж как новой линии бизнеса должно позволить страховщику сэкономить на содержании офисов и зарплатах сотрудников, а также показать в кризисный год определенную активность акционерам компании. Однако на практике новых клиентов нет, в лучшем случае в рамках СК идет обычное перераспределение бизнеса. Например, клиент, страховавший свой автомобиль по каско в течение прошлого года, готовится к пролонгации и хочет сэкономить. Тариф с учетом скидки он уже уточнил у своего менеджера. Но обратившись с просьбой просчитать стоимость страховки в отдел интернет-продаж, такой клиент потребует еще большую скидку. И, скорее всего, ему ее предоставят — для руководства компании онлайн-продажи в приоритете. Таким образом, клиент экономит на платеже и остается в той же страховой компании. Но выигрывает ли он в этом случае — вопрос спорный. Ведь очень часто в случае наступления страхового случая именно менеджер, с которым лично в офисе консультировался клиент перед покупкой, становится первым, к кому обращаются за квалифицированной поддержкой.
Пока в Украине продажи через интернет мало востребованы. Во многом это обусловлено спецификой страхового продукта: сейчас в приоритете агентские продажи, так как агент всегда детально расскажет клиенту о полисе.