Если вы предприниматель, то ваша жизнь редко бывает скучной и вам всегда есть чем заняться. Поэтому очень важно тщательно планировать свое время и расставлять приоритеты на протяжении дня. Американская бизнес-вумен Дебора Митчелл написала колонку для Entrepreneur, в которой изложила свои планы на 2015 год.
ubr.ua советует каждому бизнесмену следовать этим советам.
1. Сфокусируйтесь и сосредоточьтесь в начале дня
Сложно оставаться собранным на протяжении дня, поэтому очень важно выделить несколько минут только на то, чтобы побыть в тишине и сосредоточится на том, что необходимо сделать. Попробуйте взять тайм-аут и на какое-то время абстрагироваться от всего. Несколько лет назад я начала заниматься йогой и сейчас понимаю, что это именно то, что нужно для подддержания мозга в сосредоточенном и спокойном состоянии. Конечн, это работает только для меня, для других это может быть медитация, молитва или что-то другое.
2. Определитесь с планами на день
Подумайте и изложите на бумаге или в цифровом виде список задач, которые вы хотите выполнить сегодня или на следующей неделе. Я верю в создание перечня дел и начинаю день со списка, который называю "на неделю вперед". В нем я стараюсь изложить цели, которых хочу достигнуть в течение ближайших семи дней. После того, как этот список появляется на бумаге или экране, он служит руководством, которому необходимо следовать на протяжении недели.
Я также советую найти систему, которая поможет вам быть более организованным. Можно, конечно, делать заметки в блокноте, но сейчас существует множество электронных органайзеров. Впрочем, даже если вы все еще пользуетесь пером и бумагой, то можно воспользоваться и обычной записной книгой. Как только вы выполняете какую-то задачу — вычеркивайте ее из списка. Это отличный способ, чтобы оценить ваш прогресс за неделю или месяц. Далее, начинайте день с личной встречи или Skype-звонка с вашей командой, чтобы определиться с перечнем дел, который нужно сделать за сегодня.
3. Следите за трендами в вашей отрасли
Очень важно не только оставаться в курсе последних мировых событий, но и следить за последними трендами в вашей отрасли. Читайте в день хотя бы по одной статье, относящейся к вашему бизнесу. Чтобы не упускать ничего из виду, используйте тот же Twitter, который будет показывать вам все самое интересное. Подпишитесь также на рассылки публикаций по вашей отрасли — даже если вы не успеете прочитать их на сайте, то получите тексты на почту.
4. Используйте социальные медиа
Ежедневно проверяйте свой сайт и все кнопки социальных медиа, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Нет ничего хуже, чем ситуация, когда потенциальный клиент пытается найти вас в интернете, а ваш сайт не работает. Если у вас есть блог, то пишите в нем заметки хотя бы два-три раза в неделю. Так вы будете знакомить клиентов с вашим брендом.
Читайте блоги других людей, и если вам нравится прочитанное, то не стесняйтесь им делиться в социальных сетях. Социальные медиа — это отличный способ рекламировать и продавать свой бизнес, выходить на нужных людей — как на внутреннем, так и на международном рынке. Если вы не знаете, как использовать социальные медиа, то наймите человека или компанию, которые помогут вам в создании стратегии и управлении медийными кампаниями для вашего бренда.
5. Поддерживайте ваши контакты
Оставаться на связи в социальных сетях — это, конечно, хорошо, но старайтесь найти время, чтобы набрать человека по телефону и сказать "Привет". Потратьте несколько минут времени на телефонный разговор, чтобы договориться о времени встречи. А если вы вернулись с конференции, то не теряйте собранные визитки и спустя какое-то время напишите или позвоните этим людям.