На сегодня увеличение грузопотока через порты Одесского региона — одна из приоритетных задач. Именно через эти «ворота» идет основная часть нашего морского транзита. Ведь в этих портах есть возможность принимать суда грузоподъемностью по 100 тыс. т груза. Об этом сообщил первый заместитель начальника Главного управления перевозок - начальник оперативного управления Евгений Кучеренко изданию "Магистраль".
При нашей средней весовой норме поезда в 5 тыс. т для этого необходимо скоординировано провести 20 составов. Даже если это идет через перевалочные емкости, все равно пропускная способность очень большая, а координация работы железнодорожников и портовиков — на самом высоком уровне.
На первом месте в планах опять-таки направление на порты Одесской железной дороги. Речь идет об электрификации участков от Знаменки в направлении портов Николаева и Херсона. Кроме того, рассматривается возможность реализации инвестиционного проекта по электрификации в направлении Бахмач - Прилуки - Гребенка - Черкассы -Тараса Шевченко - Помошная.
В результате, весь грузовой поток, заходящий с севера России по стыку Зерново можно будет запустить напрямую в порты Одесской железной дороги.
Кроме всего прочего, этот проект также позволит разделить пассажирское и грузовое движение. Ведь сегодня со станции Зерново грузы в основном идут через Бахмач - Нежин - Киев - Жмеринку и далее – на порты. Если же вывести грузопоток с этого направления на Бахмач - Прилуки - Гребенка - Черкассы - Тараса Шевченко - Помошная, то для пассажирского хода освобождается направление через Жмеринку.
Таким образом, Укрзализниця работает над тем, чтобы максимально обеспечить грузопотоки для Одесской железной дороги. И реформирование должно только поспособствовать этому.