Украинские предприниматели планируют возрождать речные перевозки пассажиров. По их предварительным расчетам по Днепру из Киева до Днепропетровска можно будет добраться за 9 часов и 300 гривен.
Запускать регулярные пассажирские рейсы по Днепру будет «Днепровский экспресс» — судоходная компания собирающаяся запускать по Днепру пассажирские рейсы на базе скоростных судов «Метеор» и «Восход», сообщает
travelnews24.ru. Планируется первый рейс на апрель 2015 года, а перевозить пассажиров будут модернизированные морские экспрессы «Метеор» и «Восход», изготовленные в конце 80-х начале 90-х годов.
Владимир Горбань, основатель «Днепровского экспресса» рассчитывает за 3-5 лет окупить проект, стоимостью $5 млн. На его взгляд, это выгодный бизнес.
Экспрессы будут совершать ежедневно два дальнемагистральных маршрута: из Киева в Днепропетровск (остановки Канев, Черкассы, Кременчуг) и из Днепропетровска в Херсон (остановки Энергодар, Никополь, Запорожье, Каховка, Новая Каховка).
Часть лайнеров будет курсировать по коротким маршрутам: между Днепропетровском и Запорожьем. По таким маршрутам суда будут курсировать до начала ледостава. При этом время в пути составит:
Киев — Запорожье – 9 часов;
Киев — Днепропетровск – 8 часов;
Киев — Кременчуг – 5 часов;
Время указано с учетом остановок в шлюзах трех водохранилищ Кременчугского, Каневского, и Днепродзержинского. Поездка на таком судне из Днепропетровска в Запорожье потребует всего один час.
«Восход», вмещающий 71 пассажира будет курсировать на короткомагистральных маршрутах, а «Метеор» с вместимостью 123 человека – на дальнемагистральных. Обслуживать суда будет персонал численностью примерно 150 человек.
По заверениям Горбаня цена поездки будет вполне конкурентной, чтобы можно было переманивать пассажиров с авто и ж/д транспорта. Им озвучены следующие цифры стоимости билетов:
Киев — Днепропетровск 275-300 грн;
Днепропетровск – Запорожье 45 грн.
Горбань считает, что суда будут загружены в среднем на 70%. Эксперты к выводам владельца компании относятся весьма скептически. Они считают, что суда не смогут на равных конкурировать с автобусным и ж/д сообщением, так как маршрут выходит длиннее, а время в пути – больше.