ПОРТАЛ
3 січня 2012, 15:28

Перекладач


перекласти з:

перекласти на:

Бизнес-идея. Одноразовая посуда из опавших листьев

Бизнес-идея. Одноразовая посуда из опавших листьев

Одноразовую посуду из листьев не надо забирать с собой после отдыха на природе, ведь она должна быстро разлагаться

Суть идеи

Итак, делаем одноразовую посуду из прессованных опавших листьев. Это реально возможно – из неких южноазиатских листьев. Есть мнение, что можно делать и из отечественного сырья, однако, даже если это не так, производство в Юго-Восточной Азии, не самый худший вариант с точки зрения издержек.

Посуда экологичная – ее можно даже не убирать после отдыха на природе, ведь листья должны быстро разлагаться.

Если посмотреть на ценообразование, то стоимость тарелочки начинается от 50 центов, что, конечно, много. Но и маржинальность, естественно, заложена достаточно серьезная, так что издержки производства могут составлять 5-10 центов. Уверен, что ее можно снижать и дальше.

Целевая аудитория

Во-первых, все больше людей говорят о необходимости внимания к экологии и всяческому уходу за природой. Вроде контейнеры раздельные для мусора появляются, есть инициативы пересаживаться на велосипеды, в магазинах продаются специальные биопродукты, наконец, премьер тигров спасает. В общем, тренд есть.

Однако, есть и во-вторых. Людям не нравится убирать за собой. Это очень не удобно! Гораздо лучше разбросать мусор после пикника, построить огромный завод, недельные выбросы от которого перечеркнут все усилия экологов мира за последние десять лет, да и вообще гораздо проще плевать на этот мир с высокой колокольни. Сами понимаете, что людей, которые на деле принадлежат ко второй группе, в тысячи раз больше.

Для успешного маркетинга, придется сделать ставку на кого-то одного. Мне кажется, выбор очевиден. Возможность не убираться за собой – вот то, что движет людьми. Поэтому идеальная реклама – "не парься, разбрасывай". Конечно, эта история больше подходит для низкомаржинальных бизнесов, так что придется постараться снизить издержки.

Но, конечно, не стоит упускать и бизнес-модель, основанную на наценке. Можно давить на экологию и продавать посуду в различных элитных магазинах. Желательно только по-разному назвать два продукта, чтобы не смешивать впечатления от бренда.

Отдельная история - корпоративные продажи, которые тоже могут принести хорошие деньги. Например, многим западным компаниям будет приятно декларировать свою заботу о будущем, закупая для сотрудников такую посуду.

Инвестиции

Начинать этот бизнес без рекламной кампании, конечно, страшновато. Поэтому на маркетинг миллион рублей можно заложить смело. Ну, и конечно, производственные расходы и расходы на листинг в паре сетей. Это тоже миллионы, так что для полномасштабного бизнеса денег потребуется много.

С другой стороны, всегда есть экономичный вариант производства пробной партии. По крайней мере, уже сейчас поговорить с сетями насчет такой идеи ничего не мешает.

Риски бизнеса

Первый и главный риск – наличие сильного конкурента – обычной пластиковой посуды. Большинству людей просто плевать на то, из чего посуда сделана – разбросать можно и так. А значит, без серьезных вложений в объясняющую рекламу можно и не соваться. Большие инвестиции – большие риски.

Все остальные риски присущи любому новому бизнесу, ничего нового. Будет сбоить производство, будут сложности с импортом, в общем – обычная рутина. Главное – обеспечить спрос.

За матеріалами:  www.delo.ua